Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

Загляните в свой салон — он потускнел и потемнел? Задаётесь вопросом, как и где улучшить старинный автомобиль, сохранив аутентичность? Сеть детейлинг-центров «AMD Plus» известна уникальными реставрационными работами. Предоставляем следующие услуги детейлинга:

  • Локальная реставрация салона.
  • Комплексная реставрация салона.
  • Полная и частичная перетяжка.
  • Химчистка салона и багажника.
  • Нанесение защитного покрытия.

Приезжайте в ближайший к вам филиал сети «AMD plus». Мы с радостью подарим вашей модели вторую жизнь!

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

  • Реставрация салона Устраняем прожоги, разрывы, царапины, трещины, потертости на обшивке.
  • Удаление царапин Удаляем царапины и порезы на кожаной и тканевой обшивке салона вашего авто.
  • Удаление прожогов Удаляем прожоги на кожаных, тканевых и пластиковых элементах салона авто.

Наша главная цель — сохранить индивидуальность вашего автомобиля в полной мере. Мы оказываем услуги реставрации старинных машин по доступной стоимости и с предоставлением обязательной гарантии. Примерные цены на работы смотрите ниже ↓

Реставрация салона ретро авто

от 3 000 ₽

Подробнее о цене

от 1 ч.

Цены на реставрацию салона ретро авто

Реставрация сидений ретро авто

от 1 500 ₽

Подробнее о цене

от 1 ч.

Цены на реставрацию сидений ретро авто

Ремонт прожогов

от 2 200 ₽

Подробнее о цене

от 30 мин.

Цены на ремонт прожогов

Ремонт царапин

от 2 500 ₽

Подробнее о цене

от 1 ч.

Цены на ремонт царапин

Ремонт порезов

от 3 000 ₽

Подробнее о цене

от 2 ч.

Цены на ремонт порезов

Цена на реставрацию, тюнинг и детейлинг зависит от класса авто, особенностей ситуации, Ваших индивидуальных пожеланий и предпочтений. Чтобы получить индивидуальную оценку стоимости услуг, пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистом.

Позвоните по телефону +7 (495) 120-01-05 или приложите фото повреждения. Мы свяжемся с вами, сообщим стоимость и запишем на ремонт в удобное для вас время.

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

Для вас мы собрали полезное видео по реставрации салона ретро авто, которые подготовили специалисты сети детейлинг-центров «AMD plus» в Москве! Теперь вы можете посмотреть сразу все самые яркие тематические видео студии со страницы услуги ↓

Больше видео на нашем YouTube канале

56

ретро авто

отреставрировано в «AMD plus»

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

Вдохнуть свежесть в салон могут только настоящие профессионалы. Опытные мастера нашей сети виртуозно возвращают шикарный вид вашему автомобилю. Убедитесь сами: смотрите, как работают мастера↓

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

Отзывы и рекомендации наших клиентов — самое ценное и важное для нас. Благодарим Вас за теплые искренние слова и объективную оценку нашей работы. Вы помогаете нам становиться ещё лучше! Спасибо, что выбираете нас и рекомендуете друзьям и знакомым!

97%

наших клиентов

рекомендуют «AMD plus» своим друзьям и знакомым

Посмотрите еще больше отзывов или оставьте свой отзыв

На обшивке сидений и дверей моего Cadillac Fleetwood были трещины и потертости, которые портили общий вид салона. Обратился в AMD plus с просьбой устранить недостатки. Мастера все сделали качественно, от дефектов не осталось и следа. Спасибо!

Заказывал перетяжку салона автомобиля «Волга». Хотел привести автомобиль в порядок, и при этом по максимуму сохранить его первоначальный вид. Результат порадовал: сделано аккуратно, все материалы подобраны очень точно. Доволен!

Мы убеждены, что основная составляющая успешного результата — высококлассные специалисты, которые любят свое дело и владеют им в совершенстве. Именно такую команду мы тщательно собирали. И сегодня наша лучшая команда к Вашим услугам!

100%

гарантия качества

и искренний сервис

Наша лучшая команда специалистов.

  1. Андрей Пермяков
  2. мастер-приемщик
  3. Опыт работы 5 лет

Доброго времени суток! Жду Вас в «AMD plus». Моя работа — индивидуальный подход, внимание к проблеме, гарантированный результат.

  • Дмитрий Алексеев
  • мастер консультант
  • Опыт работы 2 года

Нужна консультация по ремонту вашего автомобиля? Есть вопросы по услугам и ценам? Жду вас в «AMD plus». Отвечу на все Ваши вопросы.

  1. Александр Ермилов
  2. мастер-реставратор
  3. Опыт работы 13 лет

С юности люблю возвращать вещам первоначальный аккуратный и красивый вид. Обращайтесь, с большим удовольствием помогу и Вам!

  • Сергей Савенков
  • мастер-арматурщик
  • Опыт работы 9 лет

Хотите привести в порядок Ваш автомобиль? Приглашаю Вас в гости в уютное автоателье «AMD plus»! Все работы выполним на высшем уровне!

  1. Дмитрий Сыровой
  2. мастер консультант
  3. Опыт работы 2 года

Хотите привести в порядок автомобиль, но теряетесь в разнообразии наших услуг? Подробно расскажу об услугах и предварительно рассчитаю стоимость работ.

Получите консультацию по телефону +7 (495) 120-01-05 или оставьте свои контакты. Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы.

Отвечают специалисты «AMD plus»

Что такое реставрация?

Реставрация, или восстановление ретро-автомобилей, — это комплекс услуг для возвращения первозданного внешнего вида машины. При этом важнейшая миссия мастеров — максимально сохранить самобытность и дух минувшей эпохи. Этим детейлинг ретро машин отличается от детейлинга современных моделей.

Как выполняется услуга?

Восстановительная реставрация первозданного интерьера с применением материалов, идентичных эпохе.

Пользуется наибольшим спросом и востребована среди владельцев благодаря возможности воссоздать атмосферу прошлого.
Пошив по индивидуальному заказу с применением современных материалов и оборудования.

Обратите внимание

Разрабатывается персональный дизайн, с учётом пожеланий владельца и сохранением уникального стиля.

Какие виды реставрации салона выделяют?

  • Комплексная. Включает перетяжку и полное обновление интерьера.
  • Локальная. Означает перешив только некоторых отдельных деталей по желанию.

Кузов ретро-авто также нуждается в пристальном внимании. Для удаления царапин и трещинок мастера используют полировку, а для гладкости ЛКП и ослепительного блеска наносят защитное покрытие.

Можно ли выполнить работу своими руками?

Чтобы реставрировать авто, одного желания недостаточно: нужны профессиональные навыки, опыт и специнструменты. Это — трудоёмкий процесс, и категорически не советуем заниматься реставрацией самостоятельно, не зная тонкостей, технологий и методик. Отсутствие материалов и сноровки чреваты плачевными результатами и порчей любимой машины.

Автомобиль уже не будет выглядеть старинным. Поэтому обращайтесь в один из наших детейлинг-центров!
Реставрируем салоны ретро-автомобилей и предлагаем услуги детейлинга. Работаем со всеми моделями и марками, советскими и иностранными. Редкие комплектующие в наличии.

Разрабатываем дизайн-проекты специально для вас, полируем, красим, перетягиваем и убираем дефекты салона.

Вы можете задать вопрос специалисту и получить ответ в ближайшее время.

Источник: https://amdplus.ru/retro

Реставрация ретро автомобилей. Этапы работы. — «Реставрация ретро-авто» на DRIVE2

Данный очерк, надеюсь, будут полезен как владельцам советских автомобилей (ГАЗ 20 «Победа», ГАЗ 21 «Волга», ГАЗ 12 «ЗИМ», ГАЗ 13 «Чайка», ЗИС 110, ЗИЛ) так и других ретро автомобилей, которые планируют проводить реставрацию собственного автомобиля или размышляют о покупке машины с перспективой дальнейшего капитального ремонта.

В предыдущей статье мы рассмотрели затраты на комплектацию автомобиля ГАЗ 21 «Волга» необходимыми деталями и комплектующими: недостающие оригинальные утраченные и требующие замены детали, хромированные элементы экстерьера и интерьера, салон, пластик, резино-технические изделия.

Теперь поговорим об этапах выполнении работ по реставрации автомобиля.

Естественно, если Вы не планируете самостоятельно выполнять работы, связанные с ремонтом и реставрацией Вашей машины, а делегируете эту работу профильной реставрационной мастерской, все нижеизложенное будет для Вас полезно лишь в ознакомительном порядке.

  • Итак:
  • Этап 1.Демонтаж и разборка ретро автомобиля, каталогизации частей, удаление старой краски, очистка кузова
  • Нет разницы, говорим мы о коллекционном Mercedes 300 SL или советском ГАЗ 21 «Волга» реставрацию каждой машины начинать нужно с поиска необходимой литературы.

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

Mercedes-Benz 300 SL

Каждая деталь сравнивается с каталогом запасных частей. После этого составляется перечень оригинальных требующих замены или утраченных деталей, которыми необходимо доукомплектовать машину.

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

литература для ремонта 300SL W198

Обширная библиотека собрана сотрудниками компании «Антикварные Автомобили» за десятилетия работы (машины которые когда-либо реставрировались, обслуживались или ремонтировались):

  1. Готов поделиться книгами и знаниями, если что-то нужно — пишите в личную почту.

  2. На этом этапе рекомендую всем, кто планирует проводить ремонт самостоятельно:-фотографируйте каждую деталь и элемент во время разборки машины (это существенно упростит Вам процедуру последующей сборки)-заведите необходимое количество полок/коробок/стеллажей для хранения деталей, подписывайте каждую коробку, жгуты проводки, мелкие детали (разобранный автомобиль занимает как минимум два машино-места).
  3. -не торопитесь, разобрать машину можно и за один день, гораздо важней ее потом собрать, завести и обкатать.

После демонтажа и полной разборки вашего ретро автомобиля проводите тщательную очистку кузова и деталей. Процесс очистки кузова и удаления старой краски, ржавчины на автомобиле зависит от целей, сохранности металла и труднодоступности места, и может быть механическим, химическим или ручным. Также варьируется абразивный материал.

  • Совет: обязательно загрунтуйте детали после обработки, воздействие влаги и воздуха крайне губительно для голого металла
  • Этап 2.Производство/ ремонт частей кузова

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

реставрация кузова: Steyr 630 cabrio (слева), Alfa Romeo 6c (справа)

На данном этапе все очень индивидуально (зависит от машины, состояния кузова и целей реставрации) и каких-либо общих рекомендаций не существует.

Единственно советую «грязные» работы проводить отдельно от «чистого» помещения, где Вы планируете проводить сборку Вашего олдтаймера.

Этап 3.Реставрация шасси автомобиля.

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

Полный размер

Передняя подвеска и задний мост Мерседес 190SL после реставрации

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

Полный размер

шасси автомобиля ЗИЛ 4104

Сложно недооценить важность данного этапа, т.к. шасси и рама является основой для крепления кузова и агрегатов машины. От качества проведения реставрационных работ напрямую зависит дальнейшая безопасность в эксплуатации восстановленного автомобиля.

Рамная конструкция широко распространена среди олдтаймеров, что связано с особенностями конструкторских разработок того времени. Крепление всех узлов и агрегатов, таких как двигатель, трансмиссия, мосты и подвеска, происходит на раме.

Таким образом, формируется шасси автомобиля, представляющее собой законченную конструкцию со своими, зачастую уникальными для модели, характеристиками.

Этап 4Окрасочные работы.

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

малярные работы: Oldsmobile 98

По малярным работам подробно на примере автомобиля Mercedes 190 SL изложено здесь:(покраска ретро автомобиля), уверен, что некоторую полезную информацию Вы найдете.

  1. Этап 5Технический ремонт узлов ретро автомобиля.

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

сборка ГАЗ 13 Чайка и Олдсмобиль 98 в мастерской

Работы с тормозной системой, рулевым управлением, системой охлаждения, амортизаторами, подвеской, бензобаком.Выполнение этого этапа начинается сразу, с момента разборки автомобиля. Зачастую эта работа кажется незаметной. Но именно из мелочей складывается общая картина. Из 8000 тысяч часов работы, необходимой для восстановления машины, как минимум треть тратится на эти узлы и агрегаты.

Этап 6.Капитальный ремонт двигателя и коробки передач.

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

Полный размер

капитальный ремонт мотора ЗИС 101

При необходимости изготовление новых подшипников, поршней, колец, клапанов, седел и многого другого. Перевод двигателя на современное не этилированное топливо (АИ-92). Каждый двигатель, прошедший капитальный ремонт, проходит предварительную обкатку и проверку параметров на специальном стенде.

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

Полный размер

реставрация мотора Lagonda V12

Этап 7.Гальванические работы при восстановлении ретро машины.

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

Полный размер

меднение бампера ЗИЛ 4104

Хромирование — один из самых нужных и самых трудоемких процессов гальванотехники. Практически все старинные автомобили имеют множество хромированных деталей, которые портятся и теряют внешний лоск с течением времени.

Читайте также:  Чем полировать лак на авто: полировка лакокрасочного покрытия

Чтобы новое хромированное покрытие служило долго необходимо провести предварительную подготовку поверхности детали: снять старое покрытие, удалить очаги коррозии, заделать коррозионные кратеры, трещины, отшлифовать и заполировать поверхность.

Подробнее о гальванике и стандартах Завода им. Лихачева (ЗИЛ).

Этап 8.Реставрация салона ретро автомобиля.

Полный размер

пошив салона ГАЗ 13

Кроме непосредственного пошива сидений, реставрация салона включает в себя и полное обновление внутренних деталей интерьера ретро машины: пружин или пены сидений, боковых панелей, дверей, напольных покрытий, и т.д.

Этап 9.Работы по деревянным покрытиям.

Полный размер

Реставрация Ягуар XK

Ремонт и обновление деревянных полов, балок, кузова, фанерование панели приборов, а также других частей в пассажирском салоне.

Этап 10.Изготовление и восстановление мягкой крыши. Ремонт кабриолетной механики.

Полный размер

Изготовление жесткой зимней крыши и кабриолетного верха для Hispano Suiza K6

Полный размер

реставрация кабриолета Alfa Romeo 6C

Этап 11.Изготовление и ремонт электропроводки.

сборка электрики ЗИЛ 4104

В общем основных моментов два:1. чем старше машина тем меньше там электрических систем и проводов

2. для коллекционных и ретро машин при изготовлении жгута электропроводки используются аутентичные материалы, а сама оплетка тканевая.

Этап 12.Комплектация недостающими частями.

Общее правило:если деталь нельзя купить — ее можно изготовить. Для этого нужно иметь чертеж или образец

чертеж эмблемы ЗИС

Полный размер

Мерседес 300Sl комплектация деталями

Для советских массовых машин практически любые детали можно купить.

Для реставрации европейских олдтаймеров для комплектации рекомендую выставки, такие как Veterama или Техно Классика и заказывать детали у производителей (кто-то изготавливает радиаторы, кто-то фары, кто-то уплотнители и т.д.

)Для американских машин найти можно почти все, там отрасль реставрации ретро автомобилей хорошо развита проблема лишь в доставке и накладных расходах.

Надеюсь, что в скором времени современный 3d-принтеры позволят изготовить любую запчасть, пока печать из металла очень затратна, а возможности применения ограничены.

Этап 13.Испытания и доставка.

ЗИЛ 4104, ГАЗ 13, ЗИЛ 41047

мои работы на выставке

Важно

Обкатка автомобиля это его испытания по специальным дорогам (500 — 1500 км) и устранение всех возникающих проблем и неполадок. Необходимо для того, чтобы у реставратора была уверенность в выполненной работе, а у владельца — уверенность в работе машины.

P.S. некоторые из прошлых работ:

Как-то пытался посчитать, сколько необходимо специальностей освоить для реставрации машины, по разным подсчётам получается от 15 до 20. Ну а затраты, на полную реставрацию машины составляют не менее 6000 часов работы. Учтите это, прежде чем начинаете разбирать автомобиль. Очень много ретро машин так и доживают свой век в разобранном состоянии.

Уважаемые форумчане, если у Вас есть какие-то конкретные вопросы — пишите, всегда постараюсь ответить и по возможности помочь.

Компания «Антикварные Автомобили»: машина Вашей мечты — наша работа!Сайт: antiqcar.ru/Инстаграм

Источник: https://www.drive2.ru/b/2242237/

Бизнес-идея: организация своего бизнеса по реставрации автомобилей

Недавно президент России Дмитрий Медведев, встречаясь с президентом Украины Виктором Януковичем, продемонстрировал личный олдтаймер — «Победу М-20».  До этого Владимир Путин, в бытность своего президентства, с удовольствием катался на двадцать первой «Волге».

Можно привести еще немало примеров, когда известные люди хвастались личными ретромобилями. С одной стороны, это дань автомобильной старине, с другой – престиж и отличное капиталовложение.

Считается, что стоимость ретромобилей в отличном состоянии, старше пятидесяти лет, ежегодно удваивается.

«Дед подарил мне на двадцатилетие машину «ГАЗ-21» 1964 года выпуска, с двигателем 2.5 литра, весьма в неплохом состоянии. Сказались гаражное хранение и уход, – рассказывает молодой автомеханик Игорь из Санкт-Петербурга.

–  Я её на эвакуаторе привез к себе в гараж, ворота открыл, думаю, что со старушкой делать. Подходит сосед по подъезду, крутой тип, в мэрии работает, и говорит: «продай». Я подумал, что прикалывается, и открыл капот, а там, все чистенькое. Говорю мужику, тоже в прикол: «триста тысяч».

А он  мне в ответ: «без проблем». Тут я юлить начал, мол, другу обещал и не продал».

И это не шутка. Если автомобиль «ГАЗ-21» 1964 года выпуска находится в хорошем состоянии, то есть салон, корпус  и машинное нутро являются заводскими, то его легко можно продать не то что за триста, а за все пятьсот тысяч рублей.

С этой машины Игорь и сделал первые шаги на ретромобильном поприще. А дело это пахнет не только машинным маслом, но хрустящими дензнаками, — так охарактеризовал он свой бизнес.

«Для талантливого механика это интересное и прибыльное занятие, — далее поведал Игорь. — Лично я каждый день спешу в мастерскую. Ночами сижу в интернете, переписываюсь с коллегами по электронной автобарахолке, а, когда покупаю оригинальную запчасть пятидесятилетней давности, испытываю археологический восторг». На вопрос о доходах, Игорь скромно ответил: «Миллион в год, легко».

Газ-20 «Победа»
  • Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей
  • Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей
  • Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей
  • Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей
  • Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

Первым делом автобарахолка, ну, а девушки – потом…

Собственно, бизнесом на ретромобилях может заняться каждый. Для этого нужно не так уж много денег. Стартовых двести тысяч рублей, душа автомеханика, просторный гараж, набор инструментов, чутье и упорство.

Проще всего подыскивать автомобиль для последующей доработки и продажи в интернете. Там подобных предложений хоть отбавляй. Причем если в крупных городах старые машины стоят не так уж и дешево, то в селах такие агрегаты можно получить почти даром.

Но, как правило, стоимость не отражает реальное состояние автомобиля. По словам бывалых, иной раз за десять тысяч долларов предлагают насквозь проржавевшее корыто, а порой очень приличный автомобиль можно найти и за пять тысяч рублей.

«Качественный поиск требует большого терпения, — резюмирует Игорь. — Именно от него, в первую очередь, зависит успех. Чтобы не пролететь, я составляю своеобразный паспорт машины, описывая в нем каждую деталь. Предпочтение отдаю машинам, с хорошим салоном».

Совет

И понятно почему! К примеру, в пятидесятые годы прошлого века салон автомобиля ГАЗ М-20, известного всем, как «Победа», был обит сукном специальной фактуры, которую отечественная промышленность уже не выпускает.

Покупать ткань, впрочем, как и резину, придется за рубежом, в США. Такая же ситуация с пластиком. Хотя наши умельцы и научились копировать салонные детали из пластика, но истинные специалисты легко определяют подделку.

Так, что у реставраторов старинных авто первым делом – автобарахолка, а девушки – потом.

Всё, как у Ремарка в «Трех товарищах»

Когда в качестве базы выбран и куплен старенький, но вполне достойный автомобиль, претендующий на приставку «ретро», и собраны основные запчасти, можно приступать к реставрации. Начинать лучше с кузовного ремонта.

Сперва снимается лакокрасочное покрытие, а кузовные детали очищаются до металла. Это необходимость, которую нельзя игнорировать, иначе легко прогореть. Ведь только так можно определить истинное состояние кузова.

Затем, при необходимости, производится сваривание, как правило, встык поверхности. Безусловно, появившиеся швы требуют тщательной обработки.

Последний этап ремонта кузова заключается в рихтовке и подгонке по зазорам. К зазорам должно быть особое внимание, особенно, если это касается дверных проемов. По заводским нормам допуск был + – сантиметр.

После кузовного ремонта наступает этап покраски. Но перед этим корпус лудится. Причем тщательно, иначе это чревато преждевременной ржавчиной.

Далее наносится первый слой грунта, так называемый, защитно-проявочный. Потом второй проявочный слой краски. Затем поверхность обрабатывается, и после этого наносится окончательный слой краски.

Когда корпус автомобиля заблестел, и машина стала выглядеть как новая, ее необходимо укрыть специальной материей. Не дай Бог поцарапать!

Обратите внимание

Теперь можно приступать к реставрации механики. В первую очередь речь идет о двигателе. Как правило, приходится делать расточку цилиндров, шлифовку головки, балансировку. Одним словом — капремонт.

Зачастую оригинальные запчасти на рынке не найти, так что многие реставраторы заменяют их более современными аналогами, хотя тоже не новыми. Например, на «Победу М-20» устанавливают детали и узлы с более поздней двадцать первой «Волги». Работа эта кропотливая и требует максимальной внимательности.

Зато, когда мотор оживает после многолетней спячки, и автомобиль проезжает первые метры, испытываешь ни с чем несравнимый выброс адреналина.

«Наверное, поэтому, моя любимая книга «Три товарища» Ремарка об автомеханиках, — признается специалист по ретромобилям Игорь. — Там тоже торчали от этого».

Продажа ретромобиля – дело тонкое

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей Вот, наконец-то новая-старая машина, пусть это будет «Победа», красуется в гараже. Механик еще несколько дней ходит вокруг да около, озабоченный одной мыслей, все ли сделал.

По словам людей, давно работающих на этом рынке, первым делом объявление о продаже такого ретромобиля выставляется в интернете. Но особых надежд на удачную сделку через Сеть возлагать не стоит. Куда важнее здесь парады и выставки ретромобилей, которые проходят регулярно. Только там можно успешно продать машину.

«Иногда, натру корпус полиролью, еду в элитные поселки и стою у ворот, с надписью «Продаю. Дорого», — делится опытом Игорь. — Что касается цены, то свои «Победы» я оцениваю в миллион рублей».

Но надо учитывать, что, в отличие от обычных машин, ретроавтомобили продаются долго — в среднем два-три месяца. Лучшее время для продажи весна – время обновления, или осень – время легкой тоски по прошлому.

За это время Игорю пришлось переговорить со многими людьми, с зеваками и потенциальными покупателями, не раз обрести надежду и потерять её, ответить на сотни звонков и выехать по ложным звонкам.

И, наконец, на очередном параде у «Победы» Игоря останавливается седой и крепкий мужчина в дорогом кашемиром пальто.

За ним, в двух шагах, стоят крепкие ребята, с квадратными подбородками и низкими лбами. 

«У моего отца была такая, — тихо говорит он, — он меня в школу возил. Как это давно было».

Мужчина нежно касается зеркала и еще некоторое время молчит. Игорь его не торопит. Он уже знает, машина продана, как минимум, за миллион рублей. А это значит, пора браться за очередную  «Победу», чтобы подарить ей новую жизнь.

Безусловно, бизнес на реставрации старинных автомобилей в нашей стране может получить широкую прописку, ибо богатство, как правило, приходит с возрастом,  в котором так хочется вернуться в прошлое и прокатится на машине ушедшей молодости.

Александр Ситников Фото с сайтов belretro.com, avtomagazine.ua, avtocars.ru

Источник: https://www.equipnet.ru/org-biz/avtobiznes/avtobiznes_36.html

Как устроен бизнес ретроавто

Борис. С 2006 года занимается переделкой и восстановлением ретро-авто. Продал больше 20 машин. Попросил не называть свою фамилию, так как считает себя человеком непубличным. Любимая марка автомобилей – «BMW».

Про себя и команду

Мой отец был автомехаником. Он привил мне интерес к автомобилям. Какого-то специального образования у меня нет.

Читайте также:  Инверторные сварочные аппараты: отзывы и уроки по сварке инвертором

Мы с друзьями из команды «Забавы ради» рубимся в этой теме (тюнинг ретро-авто – прим. ред.) почти 10 лет. Сначала мы просто тусовались вместе – чинили и дорабатывали свои тачки, потом помогли кому-то из своих знакомых, потом помогли еще… Так, по сарафанному радио, и пошла информация, стали поступать заказы.

Мы видим, как тусовка вокруг старых автомобилей из тусовки идейных энтузиастов превратилась в тусовку модников.

Важно

Последнее время все чаще работаем со старыми «Жигулями», потому что на их ретро-модели в России началась настоящая мода.

Работаем также с «Волгами» и «Москвичами». Но хотели бы переделывать и восстанавливать больше иномарок – они куда интереснее. Иномарками мы в основном занимаемся для себя. Большинство же проектов делаем под заказ. Часто занимаемся визуальным тюнингом – то есть изменением внешнего вида машин. Иногда работаем с мотором.

Про рынок и доноров

На «Москвичи» спрос ниже, чем на «Жигули» или «Волги». Чем это обусловлено – никто толком сказать не может. Правда, например, «Волга» еще со времен СССР считается машиной «представительского класса». И это добавляет ей привлекательности.

Хотя по тому же обслуживанию или ремонту с «Москвичем» дела обстоят гораздо проще. На целый порядок проще. Но вот по запчастям…

Когда я вижу «Москвич», то вспоминаю слова, которые видел однажды на наклейке, на заднем стекле 412-го: «Завода нет, страны нет, а я еще здесь». Вот и с запчастями примерно так же, как со страной и заводом.

Считается, что в нашем деле надо придерживаться правила period-correct, то есть современные моторы от иномарок, колеса, сиденья и прочее в старых отечественных машинах – это г***о и позор. Так делать нельзя.

При этом, сразу хочу сказать, что ретро-«Волги» у нас успешно укомплектовываются американскими запчастями тех лет, либо их новодельными копиями. И стилизовать их под американские машины гораздо логичнее.

Хотя там тоже есть целый ряд серьезных нестыковок в техническом плане.

Для того чтобы ретро-машина поехала по дорогам, очень часто приходится восстанавливать ее почти с нуля – покупать несколько похожих автомобилей, так называемых «доноров». Из них уже берутся разные детали, которые вживляются в машину, в результате – она может ехать.

Был случай, когда для восстановления 24-ой «Волги» нам пришлось купить шесть «доноров».

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

Про газ-21

Первую «Волгу» мы купили за 25 тысяч рублей совершенно случайно: позвонил один знакомый и сказал, что вроде как есть машина, – приехали, посмотрели, оценили ее комплектность, забрали.

На самом деле, 21-ю «Волгу» мы и не искали даже, потому что это очень сложный для работы автомобиль. Большинство таких машин гнилые, для них сложно найти детали. Там болтам и гайкам по 50-60 лет, и они не откручиваются – часто приходится резать.

Но ситуация заставила нас рискнуть.

Волга была с выгоревшей краской, потрепанным салоном и потускневшим хромом. О какой-либо самостоятельной езде речи не шло. Машина простояла на месте лет 20. Она даже колесами вросла в землю.

Совет

Мы поменяли все резинки, все технические жидкости, расходники – в общем, все, чтобы машина могла хоть куда-то поехать. Хоть на заправку… Потом мы нашли салон в очень неплохом состоянии и за небольшие деньги; отполировали весь хром; покрасили колеса, потому что все это облезло; поставили «новую-старую» резину.

Руль и прочие элементы салона, которые были сделаны из кости, оказались в очень неплохом состоянии – тут тратить фантастические суммы на их покупку не пришлось. Да и вообще, будь эта машина в состоянии хуже, чем была, она пошла бы под custom-проект (индивидуальный дизайнерский проект – прим. ред.).

Выбрасывать нельзя, потому что «Волга» – это дорого.

Покупатель на «Волгу» нашелся еще на этапе «восстановления», хотя для профессиональных реставраторов это, конечно, не восстановление, а так – «детский сад». Абсолютно случайный человек, как говорится, шел по улице, увидел нашу машину, подошел, узнал… А через некоторое время мы опять вышли с ним на связь, договорились, продали. Сами, понятное дело, тоже успели покататься.

Про «не тех людей»

Продали «Волгу» ровно в 10 раз дороже (около 250 тыс.руб), чем купили. Разумеется, мы не заработали на этом гору денег, но продали довольно неплохой автомобиль в хорошие руки. Ведь главное – чтобы такие машины не попадали к «не тем людям», потому что в таких случаях ничего хорошего не получается. Об этом говорит опыт.

Мы все с вами видели «Запорожцы» со спиленными крышами, идеальные дедовские «Волги», на которых носятся по полям пьяные водители.

Если продолжать так относиться к классическим машинам, то никакой автокультуры, кроме заниженных тонированных «Приор», у нас не будет.

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

Про россию и америку

Люди, которые пять лет назад покупали себе ретро-автомобили по 10 миллионов рублей, так и сейчас продолжают их покупать. Это, можно сказать, их хобби.

Из-за очень сильного деления по уровню достатка, классический автомобиль, в его западном понимании, большинству россиян недоступен. Это я еще о «тюнинге» не говорю.

Вот, например, в Штатах. Тачка там стоит примерно 100-2000 баксов. И это заготовка. Ты из нее ваяешь что угодно – запчасти есть на каждом джанкярде (джанкярд – большая свалка старых автомобилей в США – прим.ред.).

Или, например, пошел ты в магазин – купил новый мотор, который, по сути, такой же, как и старый, тоже V8, только инжекторный и посвежее, и 700 лошадиных сил в нем. И за пару лет уже собрал себе любую машину.

У нас ситуация абсолютно противоположная.

Найти хоть какую-нибудь 21-ю «Волгу» – это серьезные деньги. То есть даже поехать в село, чтобы купить тачку, вокруг которой 20 лет коровы паслись, – почти нереально.

«Волги» из «Берегись автомобиля» есть, но они, конечно, очень далеко от Москвы. Очень.

Плюс – надо понимать, что это само никуда не поедет. То есть, надо логистику в любом случае организовать. Ну а потом начинается… Машина гнилая, неукомплектованная.

Что делать?

Покупаешь «донора», чтобы добрать. В итоге – как Плюшкин, обмазался этими «Волгами», которые никуда не ездят. Просто сидишь в своих пяти гаражах и пытаешься что-то «кузьмичевать».

«Волги», которые были далеки от народа еще в «совке», даже через 50 лет не приблизились к нему. У нас практически нет культуры классических авто.

Про водку

Как-то раз ездили покупать ВАЗ-2102 под Тверь.

Мы приехали на место, а там – то ли день села какой-то, то ли просто народные гуляния.

Мы заезжаем в село, а там прямо на дороге застолье: люди пляшут, музыка орет. В общем, такой сельский колорит. А мы такие говорим: «да нам только машинку посмотреть…».

Кое-как нашли владельца машины – он уже почти на ногах не стоял.

Ходим, смотрим машину. Подбегает какая-то пожилая женщина и говорит нам: пойдем невест смотреть.

  • Пошли.
  • Пока водки с сельскими не выпили – не хотели нас отпускать оттуда… В общем, такая остросюжетная покупка получилась.
  • Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

Про «тазы»

ВАЗ должен был изначально называться «ТАЗ» – Тольяттинский Автозавод.

Про покупателей

Такие автомобили покупаются, в большинстве случаев, не ради самих автомобилей. Это еще один способ для взрослых богатых мужиков завести себе новые полезные знакомства. Сегодня это тачки, завтра – гольф, послезавтра – дзюдо, и т.д. А все вместе – социальный статус и бизнес. Нам все это неинтересно, мы машинами занимаемся, а не сводничеством.

Про возможности и цены

ЗиМ стоит 4-5 миллионов рублей. Про ЗиС я вообще молчу. Там без 10 миллионов вообще нечего интересоваться.

По иномаркам – чем старше, тем дороже. Хотя есть и недооцененные марки. Старые «французы», например, очень забавные, хотя ими нигде, кроме самой Франции, не гордятся. Есть так называемый «VW Type3», которого затмил его соплатформенник «Жук».

Мы не реставрационная мастерская. Машины мы собираем для себя, а потом продаем, чтобы финансировать новые проекты. Так бы у нас у каждого было машин по 20.

Подготовил Алексей Синяков

Источник: https://mir24.tv/news/15187963/kak-ustroen-biznes-retroavto

Настоящая машина времени: виды восстановления ретро автомобилей

Старые вещи часто обретают новую жизнь, становясь при этом значительно дороже. Антиквариат моден и познавателен с исторической точки зрения. Автомобили в жизни человечества существуют достаточно короткое время, поэтому к истинным предметам старины отнести их достаточно сложно.

Однако они успели пройти в своем развитии столь интенсивный путь, что внешне и внутренне отличаются между собой значительно больше, чем современный человек от питекантропа. Восстановление ретро автомобилей стало увлекательнейшим занятием для многих любителей и серьезным бизнесом для достаточно большого количества компаний.

Обратите внимание

По улицам современных городов разъезжает немало раритетных авто, которые привлекают внимание прохожих и других водителей. Находятся они в прекрасном состоянии и способны прослужить еще не один десяток лет, хотя многие их них имеют весьма преклонный возраст.

Это стало возможным благодаря грамотному подходу к их ремонту, который называется восстановление или реставрация.

Виды реставрации автомобилей

Авто, если его не использовать и не подвергать регулярному техническому обслуживанию и уходу, быстро выходит из строя. Проходя по улицам города, можно увидеть брошенные достаточно современные машины, которые после пары лет бесхозного стояния под открытым небом превращаются в хлам.

Что же тогда говорить про ретро авто, которые иногда находят после десятков лет заброшенного состояния. Превращение таких раритетных автомобилей из мусорного состояния в стильную и дорогую вещь — необычайно трудная, но невероятно увлекательная задача.

Можно выделить два основных способа реставрации таких транспортных средств:

  • истинное восстановление;
  • упрощенная реставрация.

Первый — очень дорогое удовольствие, иногда растягивающееся на годы, второй — гораздо менее затратен и быстрее реализуем, но по своей сути гораздо ближе к новоделу, то есть современной копии старой вещи, чем к истинному понятию слова «ретро».

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

Полное восстановление

Истинная реставрация автомобилей заключается в возвращении им первоначального вида с одновременным избавлением от более поздних наложений. Найти натуральные запасные части от старых моделей практически невозможно, поэтому часто их приходится изготавливать вновь по старым чертежам.

Все это усложняет и удорожает процесс. Восстановленный таким образом ретро авто будет полностью соответствовать конструкторской документации того периода времени, в который он был изначально изготовлен.

Для осуществления такой работы требуется досконально изучить первоначальную комплектацию изделия.

Следует знать технологические процессы и материалы, применявшиеся в процессе его производства, чтобы по возможности повторить их максимально точно. Внешний вид, внутреннее убранство и двигательную часть реставрированных раритетных автомобилей невозможно отличить от первоисточника.

Частичная реставрация

При упрощенном восстановлении транспортных средств совпадение будет неполным. Частичная реставрация ретро автомобилей производится с использованием современных узлов и деталей.

Читайте также:  Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

Чаще всего их владельцы стремятся полностью восстановить внешний вид машины, не уделяя особого внимания ходовой части, которая может состоять из современных узлов и деталей.

Салоны таких раритетных авто могу как полностью повторять исторический прототип, так и содержать элементы современного интерьера и дизайна.

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

Историческая ценность таких машин существенно ниже, но это не означают, что их владелец получит меньше удовольствия от обладания ими. Все упирается в финансовые возможности и склонности к коллекционированию.

Истинный ценитель антиквариата, несомненно, отдаст предпочтение полной реставрации ретро авто, сколько бы это ему не стоило.

Но для среднестатистического владельца машины вопрос о том, что стоит под капотом его транспортного средства: родная восстановленная деталь или снятая с современного авто, имеет гораздо меньшее значение. Поэтому частичная реставрация автомобилей получила очень широкое распространение.

Составные части ретро ремонта

В общем виде восстановление автомобилей включает в себя следующие виды работ:

  • кузовные и арматурные;
  • малярные;
  • реставрацию салона;
  • капитальный ремонт двигателя и замену агрегатов.

Ретро авто не может обойтись без различного рода «фишек» характерных для той или иной марки машины. Эмблемы «Мерседеса», «Победы» или «Волги», соответствующие году выпуска изделия, придают им первозданный вид и необходимый колорит. Многие коллекционируют такие знаки и при желании их всегда можно отыскать.

При серьезном подходе к реставрации салон должен быть отделан материалом, соответствующим изначальному.

Те, кто серьезно занимается восстановлением автомобилей, уделяют внимание даже таким мелочам, как способ изготовления обшивки кресел. Так, в шестидесятые годы прошлого века часто использовался ручной труд, поэтому швы отличались от современных, изготовленных машинным способом.

В зависимости от целей, поставленных владельцем, ретро автомобиль может быть покрашен как современными лакокрасочными материалами, так и теми, которые использовались в исторический период изготовления. Это же касается и других используемых комплектующих.

В конструкции раритетных автомобилей часто применялось дерево, которое за время эксплуатации и ненадлежащего хранения к моменту восстановления полностью пришло в негодное состояние.

Чтобы машина соответствовала историческому облику, при реставрации следует использовать те породы, которые закладывались в изделие изначально. Только тогда транспортное средство можно с полным основанием считать ретро автомобилем, а его рыночная стоимость резко возрастет.

Сейчас не так уж много людей владеет истинно раритетными изделиями, которые можно увидеть на различных выставках и мероприятиях, проводимых любителями старины и истории автомобилестроения.

Источник: https://autoexpert.today/remont-i-to/nastoyashhaya-mashina-vremeni-vidy-vosstanovleniya-retro-avtomobilej.html

Реставрация раритетных автомобилей

Автомобили – ретро.

В Европе старинными раритетными автомобилями считаются транспортные средства, выпущенные до 1975 года. Автомобили – ретро очень ценятся коллекционерами, и в настоящее время работает целая система по реставрации и тюнингу классических автомобилей.

Если у вас возникло желание и возможность отреставрировать раритетный автомобиль, то вам необходимо задать себе вопрос – возможно ли это? При наличии достаточного количества денег и знающих специалистов – это будет не проблема.

На аукционах раритетные автомобили продаются по рекордным ценам. Так, самый старый автомобиль в мире De Dion Bouton Et Trepardoux Dos-A-Dos Runabout Steam был продан за 4,6 миллионов долларов, а автомобиль La Marquise, которому уже 100 лет, был продан на аукционе за 2,5 млн. долларов.

Реставрация автомобилей

Важно

Стоит ли удивляться человеческому желанию сделать старые изношенные автомобили снова новыми?

Реставрация автомобилей предполагает возвращение им как можно больше своей первоначальной славы. За последние десятилетия разработана сеть международных покупателей, продавцов экзотических, марочных и классических автомобилей. Уникальность раритетных автомобилей заключается не только в их возрасте, но и в том, что они действующие и на них вполне можно передвигаться.

Реставрация раритетных автомобилей, благодаря современным технологиям и материалам, позволяет воссоздать старинные автомобили в первоначальном виде, сохраняя полную идентичность, вплоть до мелочей.

Компания Vintage Cars. com является одной из мировых компаний, где занимаются восстановлением старинных автомобилей.

В компании работают талантливые и опытные группы мастеров, специализирующиеся на восстановлении и воссоздании исторических автомобилей, как для торговых клиентов, так и частных лиц.

Профессиональная способность мастеров компании обеспечивает прекрасную реставрацию раритетных автомобилей, включая обновление новыми запчастями или оригинальными рисунками. Обновлённые автомобили находят свою «вторую жизнь» на дорогах и гоночных трассах по всему миру.

На классическом восстановлении старых автомобилей специализируются лучшие мастера различных реставрационных мастерских. Автоматическое восстановление на всех марках и моделях требует многолетних навыков, знаний, а также использование различных инструментов. И только при этих условиях проделанная работа даст эффективный и положительный результат.

Когда автомобиль полностью отреставрирован и окрашен новой краской – он сияет и ослепляет своей непревзойдённой красотой. Для воспроизведения различных частей старинных автомобилей используются подлинные детали, запчасти, которые полностью соответствуют первозданному виду. Цвет, шлифование и полирование имеют большое значение при реставрации раритетных автомобилей.

Совет

На автомобилях прошлых лет, в отдельных случаях, устанавливаются новые двигатели, чтобы достичь оптимальной производительности при их передвижении.

Реставрация требует определённого времени и утончённости для достижения блестящих результатов.

Восстановление классических и старинных автомобилей подчеркивает историческое значение и традиционные методы реставрации автомобилей. Интеграция современных технологий, используемых в автомобильной промышленности, направлена на восстановление двигателя, топливной и выхлопной системы, обновление обивки и отделки салона, проведения сварочных работ, лакокрасочные покрытия.

Реставрация автомобиля – это достаточно сложный процесс. Он требует возобновления корпуса, шасси, двигателя, замены электропроводки и тормозной системы.

Интерьер салона – это тоже один из важных этапов в реставрации старого автомобиля. Классические автомобили имеют много шарма.

Процесс обновления или реставрация раритетных машин сравнивается с модернизацией старого дома или возвращением на пустырь прекрасных садовых деревьев.

Обновлённому автомобилю через автоматическое восстановление как будто возвращают молодость.

На процесс реставрации автомобиля уходит много времени, терпения и денег, и поэтому напрашивается вопрос: почему люди делают это? Причин для восстановления автомобилей очень много. Для большинства – это хобби. Для некоторых из них речь идет о достижении мечты.

Обратите внимание

Восстановление автомобиля требует изучения новых вещей, используя новые навыки, чтобы достичь желаемого результата.

Встреча с новыми людьми и многие жизненные уроки могут быть извлечены на пути к восстановлению старого автомобиля, и это процесс обучения, о себе и жизни в целом, наиболее привлекательным для классических автомобильных энтузиастов.

Технологическая революция дала возможность восстанавливать раритетные автомобили с точной репродукцией классических запасных частей. К старинным автомобилям относятся с большим уважением, так как они прошли испытание временем и имеют непреходящее значение и ценность.

Реставрация автомобилей – это очень увлекательное занятие, но в любом случае автовладелец должен знать, как правильно оценить состояние автомобиля, а затем установить уровень восстановления транспортного средства. Есть четыре уровня классического восстановления автомобиля, каждый из которых должен применяться индивидуально в зависимости от вида проекта, бюджета и целей.

Возможно, машиной вашей мечты всегда был Mercedes-Benz кабриолет или внедорожник с подогревом кожаных сидений и передовыми системами навигации. Может вы мечтаете о скоростных, экзотичных Ferrari или Porsche.

Но для некоторых людей автомобили мечты не из настоящего или будущего, а из прошлого. Приобретая старинный автомобиль, вы всегда можете его восстановить. Реставрация может вдохнуть новую жизнь в старый автомобиль и заставить это выглядеть и работать как новый.

Это делает автомобиль более ценным и гарантирует его коллекционный статус.

Источник: http://PortalVAZ.ru/restavraciya-raritetnyx-avtomobilej/

Реставрация ретро авто | Россия

Ретро автомобили – настоящий предмет страсти для коллекционеров и ценителей.

Многие старые машины представляют собой настоящие произведения автомобильного искусства. Они являются яркими символами своей эпохи и дают возможность своим современным владельцам путешествовать не только в пространстве, но и во времени.

В былые годы машины умели делать очень добротно и качественно. Поэтому большинство старых машин еще могут не только радовать глаз, но и исправно работают по сей день. Они не были напичканы ненужной электроникой и сложными устройствами под капотом.

Все было долгие годы примитивно, но искусно идеализировано. Ретро автомобили весили много, двигались не быстро.

Важно

Старели не быстро, но если их состояние начинало вызывать сожаление, такие ретро автомобили доставлялись в руки реставраторов автомобилей для их реанимации.

Необходимость в реставрации ретро авто объясняется самим возрастом машин. Даже при отсутствии видимых серьезных повреждений они требуют к себе пристального внимания мастерских по реставрации автомобилей.

Металлические детали старых машин неизбежно подвергаются естественной коррозии, а также ущербу от дорожных реагентов. С течением времени неизбежны химические изменения в материалах, из которых изготовлены многие детали транспортного средства, изнашивается и выцветает отделка салона.

Все эти возрастные изменения делают даже в целом исправный старый автомобиль неработоспособным, снижают его функциональность и ухудшают внешний вид. Решением проблемы является комплексная реставрация автомобилей.

Это сложная и по-настоящему ювелирная работа, выполнять которую должны не просто профессионалы, а узко профильные специалисты, которые видят в ней свое призвание. Для этого работают мастерские по реставрации ретро автомобилей.

Реставрация ретро автомобилей – это сложный процесс, который может включать в себя большое количество этапов:

• Разборка машины, выполнение каталогизации ее частей, полная очистка кузова транспортного средства.
• Ремонт или изготовление новых деталей кузова.
• Проведение покрасочных работ с подбором максимально аутентичной краски.
• Восстановление ходовой части.

• Проведение комплекса работ по техническому ремонту узлов.
• Выполнение капремонта мотора и коробки переключения передач.
• Выполнение гальванических работ.
• Реставрация отделки салона.
• Ремонт или полная замена электропроводки.
• Поиск и установка недостающих запчастей.

• Реставрация или восстановление новой мягкой крыши. Восстановление откидного механизма.

• Проведение комплексных испытаний всех систем и агрегатов восстановленного ретро автомобиля в работе.

Реставрация ретро авто требует выполнения сложных и ответственных работ. Значительная часть деталей и материалов, которые используются на таких машинах, сегодня уже не применяются.

Для многих моделей очень тяжело найти оригинальные схемы и техническую документацию, что значительно осложняет восстановительные работы. Поэтому для полного восстановления ретро автомобиля бесполезно обращаться в обычный автосервис.

Совет

Нет, они могут взяться, но на половине пути сдадутся точно. Процесс реставрации долгий и требует детального и внимательного подхода.

Восстановление в оригинальное состояние может обеспечить наша реставрационная мастерская. Нами профессионально осуществляется реставрация автомобилей в Москве уже десять лет. Подтверждением результата работы является большое количество успешно выполненных реставраций. 

Наш коллектив состоит из отличных специалистов, преданных своему делу. При работе над каждым автомобилем мы стремимся полностью восстановить его аутентичный вид и технические характеристики.

Выполняя реставрацию ретро автомобилей, мы используем только оригинальные детали. Также у нас имеются все возможности для изготовления деталей по заводским чертежам. Обращайтесь к нам, и мы сможем вдохнуть новую жизнь в ваш ретро автомобиль, в каком бы состоянии он не находился.

Источник: https://www.garageretrocars.com/

Ссылка на основную публикацию