Автоэмаль автон: основные виды

Содержание:

  • Ассортимент
  • Алкидные краски
  • Автокраски Автон с кисточкой

Автоэмаль Автон: основные виды

Российская производственная компания «Полихим-Воронеж», основанная в 1996 году, занимается выпуском и продажей автомобильной автохимии – красок, лаков, растворителей, грунтовок и других материалов. В данной публикации рассмотрены основные виды автоэмалей Автон, предлагаемых этой фирмой.

Основная форма выпуска автохимии компании – это аэрозольные баллончики, не считая растворителей и красок с кисточками. Фирма сотрудничает с Московским Научно-исследовательским Институтом прикладной химии «Полихим», поэтому, по заявлению производителя, его продукция способна конкурировать с такими известными брендами, как Novol, Vika, C.A.R.Fit и другими.

«Полихим-Воронеж» имеет в своем ассортименте несколько марок продукции, среди которых «Автон», «Автоп», «Deton» и «Артон».

Компания имеет также свою лабораторию, несколько производственных участков, а для заполнения баллонов используются лучшие зарубежные и российские эмали.

Автоэмали Автон представлены широким спектром оттенков, поэтому каждый может подобрать необходимый для его автомобиля цвет.

Нанесение автоэмали Автон, как и большинства других автомобильных красок, требует создания двух-трех слоев. Необходима просушка каждого из них в течение минимум 5 минут. Лак должен наноситься на последний слой эмали спустя 30-40 минут после его распыления.

Материалы характеризуются прочностью, длительным сохранением глянца. Автоэмали Автон включают материалы на основе акрила и алкидные краски, в состав которых также входят органические растворители, пигменты, смесь бутана и пропана, UV-фильтры.

Обратите внимание

Автоэмали Автон на основе алкидных смол являются бензостойкими. Вообще, такие краски за счет присутствия смолистых соединений характеризуются большей эластичностью по сравнению с акриловыми, а также имеют матовый блеск и устойчивы к воздействию горюче-смазочных материалов.

В своем составе эмали с алкидной смолой содержат небольшую долю растворителя, поэтому их можно наносить достаточно толстым слоем. Рассмотрим алкидные автоэмали Автон.

Аэрозольная автоэмаль Автон 520 мл

Этот материал, имеющий палитру из 107 оттенков, рекомендован для проведения мелкого, локального кузовного ремонта и в целях защиты и декорирования прочих деталей, выполненных из металла, полимерных материалов или дерева.

Свойства автоэмали Автон:

  • светоустойчивость;
  • блеск;
  • хорошая адгезия к обрабатываемой поверхности;
  • прекрасная сопротивляемость к внешним воздействиям, как мех механическим, так и негативным факторам окружающей среды.

Автоэмаль Автон: основные виды

Материал характеризуется хорошей укрывистостью, длительным сохранением глянца (без полировки абразивами). На баллончике около распылительной головки находится капля краски, цвет которой на сто процентов соответствует оттенку эмали в баллончике.

Если появилась необходимость мелкого ремонта по устранению царапин, сколов или прочих незначительных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, то как нельзя кстати придется применение автоэмали Автон с кисточкой. Эта линейка продукции включает не только 432 оттенка автомобильной краски, но также лак, грунтовку, обезжириватель и нейтрализатор ржавчины.

Подобрать эмаль с кисточкой марки Автон можно как для мелкого ремонта автомобилей отечественного производства, так и для иномарок.

Автоэмали Автон с кисточкой, которая обеспечивает точную дозировку используемого средства, обладают хорошей адгезией, свето- и атмосферостойкостью, механической прочностью. Алкидная краска из этой серии дает ровный красивый глянец. Эмаль «металлик» образует матовую поверхность с металлическим блеском, а если необходим эффект глянца, то сверху слой можно покрыть акриловым лаком Автон.

Автоэмаль Автон: основные виды

Эмаль по ржавчине 520 мл

Применение данной алкидной автоэмали Автон, имеющей 15 цветов, рекомендовано в целях антикоррозийного покрытия цветных, черных металлов. Допустимо наносить ее и на деревянные поверхности. Стоит отметить особенности материала:

  • возможность распылять непосредственно на ржавчину;
  • быстрое высыхание слоя;
  • формула «три в одном», включающая грунт, преобразователь ржавчины и эмаль;
  • присутствующие в составе ингибиторы коррозии устраняют ржавчину;
  • доступ влаги исключают частички металла, закаленного стекла и смолистые вещества;
  • можно выбрать эмаль для получения матового, глянцевого либо узорчатого покрытия.

Автоэмали на основе акрила

Акриловые окрасочные материалы для ремонта автомобиля создаются на основе акрил- и полиуретановых смол. Они являются двухкомпонентными, придают блеск и характеризуются устойчивостью к атмосферным влияниям.

Акриловые автокраски имеют большую стоимость по сравнению с алкидными. Такие материалы в банках в большинстве случаев требуют добавления растворителя, а аэрозольные акриловые автоэмали Автон представляют собой уже готовый вариант для распыления.

Наносится такая автомобильная краска, как правило, в два-три слоя.

Автоэмаль Автон: основные виды

Аэрозольная черная матовая эмаль 520 и 650 мл

Это быстросохнущая акриловая автоэмаль от Автон характеризуется хорошей сопротивляемостью к негативному воздействию окружающей среды и механической прочностью.

Сочетание антикоррозийных пигментов и целевых добавок обуславливает продолжительную защиту от влаги, соли и высокой температуры и маслобензостойкость. Предназначен материал для окрашивания порогов, стоек, деталей подвески и элементов шасси.

Эмаль для дисков 520 мл

Для восстановления и реставрации колесных дисков марка Автон предлагает специальную автоэмаль. Можно использовать ее и для декоративного окрашивания других поверхностей.

Особенность материала в том, что она содержит компоненты, обеспечивающие повышенную стойкость к воздействию песка, вылетающих из под колес камешков, влиянию дорожных реагентов и воды.

Эмаль имеет серебристый оттенок, характеризуется отличной адгезией и укрывистостью.

Автоэмаль Автон: основные виды

Автоэмаль «металлик» 520 мл

Автомобильная краска марки Автон с эффектом «металлик» включает 147 оттенков и применяется как базовый слой при окрашивании заранее подготовленной, обработанной грунтом кузовной поверхности. Материал быстро сохнет и образует матовую ровную пленку с блеском металла. Чтобы достичь глянцевой поверхности, сверху этой автоэмали Автон необходимо нанести 2-3 слоя акрилового лака.

Акриловый лак Автон 520 мл

Однокомпонентный бесцветный лак обеспечивает отличный блеск и обладает хорошей устойчивостью к воздействию внешних факторов: механических, атмосферных. Средство предназначено для придания поверхности глянца и в то же время, создания защитного покрытия, как при окраске кузова, так и при обработке других предметов: из дерева, пластика, металла, камня.

Источник: https://autokuz.ru/materiali-instrument/avtoemal-avton.html

Автоэмали – выбираем, оцениваем, изучаем

Автоэмаль Автон: основные видыАвтомобильный и строительный рынок сегодня впечатляет разнообразием эмалей различных химических составов, условий и мест их применения, ценового диапазона. Автолюбителю, впервые столкнувшемуся с необходимостью обновления или ремонта лакокрасочного покрытия поверхности своего «железного друга», порой довольно непросто выбрать подходящую автоэмаль из числа предлагаемых многочисленными производителями.

Автомобильный и строительный рынок сегодня впечатляет разнообразием эмалей различных химических составов, условий и мест их применения, ценового диапазона.

Автолюбителю, впервые столкнувшемуся с необходимостью обновления или ремонта лакокрасочного покрытия поверхности своего «железного друга», порой довольно непросто выбрать подходящую автоэмаль из числа предлагаемых многочисленными производителями.

Данная статья – своеобразный «ликбез», посвященный краткому разбору существующих типов этих автоэмалей.

Выпускаемые автоэмали можно разделить на 3 основных категории: нитро (на базе меламинакрила), алкидные и акриловые.

Автоэмаль Автон: основные видыНитроэмали – покрытия, представляющие собой суспензию пигментов, растворенных в нитролаке. Современная массовая автомобильная промышленность практически отказалась от применения нитроэмалей. В первую очередь это связано с тем, что получаемый при нанесении краски этого типа тонкий слой, обладает очень низкой пластичностью. Для получения качественной окрашиваемой поверхности порой потребуется нанести до десяти слоев… Поэтому применение нитроэмалей требует предварительной обработки и грунтовки окрашиваемой поверхности. Следует также учитывать, что нитроэмали содержат в своем составе нитрорастворители, поэтому им присущи еще и такие свойства, как быстрота высыхания поверхности и способность к легкому воспламенению.

Автоэмаль Автон: основные видыЧто касается алкидных автоэмалей, то им присущи такие качества, как эластичность, матовость блеска, стойкость к воздействию на окрашенную поверхность горюче-смазочных материалов, которые достаточно часто туда попадают в процессе эксплуатации автомобиля. Содержат в своем составе совсем небольшой процент растворителя, что позволяет наносить на обрабатываемую поверхность довольно толстый слой автоэмали.

Однако существенным минусом покрытий этого типа является слабая устойчивость краски к атмосферному воздействию.

Поэтому для уменьшения срока высыхания пользуются ускорителями, сокращающими время испарения растворителя и создания твердого слоя.

Доля автоэмалей этого типа в общем объеме довольно существенная. Наиболее известные производители алкидных красок, это: Sadolin, Mipa, Vika, , Helios.

Автоэмаль Автон: основные видыИ, наконец, третий, наиболее часто применяемый сегодня вид – акриловые автоэмали.

Это автоэмали, изготовленные по более новым технологиям. Они созданы на основе акрилуретановых и полиуретановых смол. Состоят из двух компонентов, обладают хорошим качеством покрытия, устойчивостью к атмосферным воздействиям, отличным блеском поверхности.

Для приготовления состава необходимо постепенно смешать 2 компонента, затем добавить растворитель в нужной пропорции. Наносятся на поверхность в 2-3 слоя, толщина каждого – от 40 до 60 микрон.

Благодаря свойству полимеризации в результате химической реакции, смола в процессе высыхания образует твердый, ровный, блестящий окрашенный слой. В отличие от краски предыдущего типа, высоких температур для высыхания не требует.

Обладает одним, условным недостатком – повышенной стоимостью. И это вполне естественно, поскольку за качество нужно платить!

Источник: https://drivershelp.ru/akssesuary/akspaint/63-avtoyemali-vybiraem-ocenivaem-izuchaem.html

Виды покраски авто и варианты

Автор temass Дата Фев 12, 2017

Варианты покраски автомобиля, выбор всевозможных лаков и красок для машины начинается за несколько месяцев до того, как автомобиль заедет в покрасочный бокс.

Многие факторы в этом деле зависят от того какой результат хочет получить владелец, каким желает видеть кузов машины после окончания покрасочных работ. В первую очередь разница заметна в составе эмалей и красок, по-разному наносятся такое покрытие на кузов машины.

Также разница есть и в цене на подобные работы – перекраска автомобиля удовольствие не из дешевых.

Автоэмаль Автон: основные видыПолная покраска авто
[contents h2 h3]

Учтите, что новая краска на машине потребует не просто одноразовых затрат на покупку краски и работу маляра, а и на сушильную камеру, аренду покрасочного бокса, специальной аппаратуры, что отвечает за свойства эмали. В зависимости от того, насколько качественной окажется выбранная покраска и какой у нее состав проявятся такие характеристики:

  • Защита от коррозии;
  • Стойкость краски к старению;
  • Блеск и глубина цвета;
  • Стойкость у физическому воздействию.

И учтите, что если автомобильная краска набирает прочность набирает прочность и улучшает свойства, то и цена растет до космических вершин.

Свойства автомобильных красок

На сегодняшний день автомобили выпускают любых цветов и оттенков, а по желанию будущего владельца прямо на заводе машина перекрашивается. При этом цвет лишь одно из свойств краски, оно только заметно больше иных на авто.

В действительности же краска наносится не столько для придания машине эстетического вида, сколько как защитная краска для автомобиля, ведь в первую очередь для машины важна стойкость к коррозии.

При этом из каждого лакокрасочного материала выделяют свойства подобные этим:

  1. Нанесение связующего элемента – в чистом или дисперсионном виде, что означает включение или отсутствие пленкообразующего раствора;
  2. Последний же отличается природным или синтетическим происхождением;
  3. Наличие растворителя для нахождения правильной вязкости;
  4. Пигментация – выбор цвета машины;
  5. Наличие особых пигментов для придания матовости или металлика.
Читайте также:  Лужение кузова автомобиля: пайка своими руками

При этом нужно учитывать, что на повреждение твердости эмали оказывают влияние как качество, так и количество наполнителя. Нужно учитывать желаемый уровень твердости, который получат эмаль и лак еще на стадии подбора лакокрасочных материалов.

При этом выделим такую зависимость: чем тверже краска, тем труднее она поддается полировке и натиранию до блеска.

В то же время, если производиться покраска авто защитной краской тонкого слоя, то эффект получиться строго обратный: эмаль сможет легко полироваться, но в итоге не так стойко сможет выдерживать перепады температуры и физические повреждения.

Эмаль акриловая

Автомобильная эмаль такого типа включает в состав смолы синтетического характера, которые после высыхания способствуют образованию покрытия с эластичными и твердыми свойствами.

Эмаль сразу поставляется вместе с отвердителем, который мешается с эмалью на этапе подготовительных перед покраской работ.

Когда смешивается лак с отвердителем происходит химическая реакция, которая провоцирует появление кристаллизованной сетки, что образует густую пленку на поверхности кузова машины. При этом защитная краска становиться прочная и кузов машины становиться стойким к коррозии и царапинам, сколам.

Автоэмаль Автон: основные видыЭмаль акриловая

Однако у каждой хорошей вещи есть и недостаток, подобные виды красок для автомобиля стоят крайне дорого, что по карману не каждому хозяину машины. Цвет, который отсутствует в типичной палитре подобрать трудно, а услуги колориста, который сможет изготовить нужный оттенок стоят недешево.

Даже при том, что алкидная краска для авто стоит дорого наноситься она в два-три слоя, это связано со слабым кроющим действием, требующим постоянного уплотнения. Тут кроется и небольшой плюс – человеку, выбравшему такой тип покраски не придется выбирать еще и автомобильные лаки, они здесь попросту не нужны, так как родная поверхность краски блестит идеально и без посторонней помощи.

Качество и толщина поверхностного слоя выше, другие виды покраски автомобиля уступают в этом параметре алкидной краске.

Автоэмаль

Если для вас основным критерием является защита машины от внешней среды и предотвращение развития коррозии, то акриловая однокомпонентная автомобильная краска лучше других в этом плане.

В первую очередь нужно отметить, что подобная акриловая краска хамелеон отлично справляется с воздействием внешней среды – ультрафиолетовыми лучами, химическими влияниями и царапинами. Температурные перепады также ей не страшны, температурный диапазон колеблется между +50 и -50 градусами Цельсия.

А внешние характеристики, что имеет такое защитное покрытие раптор не уступают алкидной эмали, блеск яркий и устойчивый, пленка не смывается под воздействием обычных жидкостей.

Однако и здесь покраска авто хамелеон наноситься в два слоя, что несколько удорожает эксплуатацию машины.

Помимо этого, немного необычно формируется защитный слой краски: сначала образовывается внешний слой, а потом высыхает в однородную массу остальная эмаль, такая процедура требует специального оборудования.

В первую очередь это сказывается на сушке – алкидная краска отличается от акриловой тем, что постояв на улице она не высохнет, нужно использовать только специальные инфракрасные сушильные камеры.

На цене откладывает отпечаток также и нужда использовать акриловый двухкомпонентный лак, который кладется вторым слоем. Отметим и трудно скрываемый минус – развитие коррозии подобные лаки и краски нисколько не затормаживают и никак не противостоят ржавлению металла.

Поэтому перед тем, как красить принято наносить два слоя грунтовки.

Водоэмульсионная краска

Защита лакокрасочного покрытия автомобиля такого типа отлично выдерживают воздействие жидкостей и задерживают развитие коррозии, хотя и слабо подходят для покраски ими автомобиля.

Несмотря на то, что такие виды покраски авто начисляют в составе много синтетических веществ они посредственно переносят отрицательные температуры, хотя этот фактор и постепенно совершенствуется производителями.

Также нанесение такого рода краски требует значительных усилий в плане предварительного грунтования.

Важно

Но есть и преимущества – такая краска для глушителя автомобиля обладает высоким кроющим свойством, что связано с небольшим размером пигмента краски.

Высокая степень адгезии также позволяет снизить вероятность неблагоприятного исхода покраски еще на стадии подготовки кузова к операции – некоторые маляры красят поверх старой краски, только зачистив некоторые поврежденные места.

Однако главный недостаток кроется прямо в названии – автомобильные краски и лаки такого типа основываются на эмульсии воды, и чтобы высохнуть машину нужно помещать в такую среду, где начнется испарение. Сам по себе такой процесс длителен и требует трудозатрат сравнимых с покраской нескольких машин, а для успешного окончания высыхания требуется специальное оборудование.

Краска порошкового типа

Автокраска раптор порошкового типа является сложным продуктом в одноразовом использовании, но подойдет тем, кто собирается поставить краску на поток. Эмаль порошкового типа покрывает кузов по технологии, которая требует оборудования для качественного и безотходного производства.

По такой технологии полиуретановая краска для авто в виде порошка наноситься на металлический кузов машины путем намагничивания, а после этого кузов помещается в печь, где происходит полимеризация и спекания порошка в единый слой.

Но покрытие, что образуется вследствие такого воздействия необычайно стойкое к коррозии и окружающей среде, а цвет и блеск гладкие и ровные.

Автоэмаль Автон: основные видыКраска порошкового типа

Большая проблема при использовании порошкового покрытия – невозможность выбрать нужный цвет, так как колористу работать с этим покрытием просто бессмысленно.

Радует то, что производители сразу предлагают массу цветов на выбор потребителя. Вторая по значимости проблема – отсутствие под рукой нужного оборудования для покраски, так как это сложный процесс.

Поэтому если вы хотите покрасить один автомобиль, то лучше выбрать другой тип лакокрасочного покрытия.

Лаки для автомобиля

Стоит заметить, что на самом деле двухкомпонентная краска для авто и лак условно отличаются.

В действительности большое количество продукции относиться к лакам, это та же краска, только она не имеет специально выделенного пигмента, который бы окрасил жидкость в определенный цвет.

Поэтому лак хамелеон для авто наноситься уже после того, как нанесется краска, а не до – он является внешним слоем.

Как правило, краска не блестит, а именно лак бросается в глаза окружающим людям. Также и с окружающей средой – не краска, а автомобильный двухкомпонентный лак входит в контакт с ней ежедневно. По составу они схожи, но лак лучше подходит под матирование и полировку нежели одна краска, поэтому и наносят эти два компонента вместе.

Покрытие лаком машины

Главное преимущество, которое имеет этот процесс заключается в том, что нет нужды обязательно проводить подготовительные работы.

То есть, если вы только что покрасили автомобиль, краска не до конца высохла, то допускается сразу наносить лак. Эмаль впитывает лак так, как он никогда не ляжет по сухому через несколько лет эксплуатирования машины.

Однако желательно в процессе работы использовать абразив для матирования, чтобы добиться нужного эффекта.

Совет

Мелкозернистая наждачная бумага для этого не подойдет, только краску расцарапаете, берите крупнее и используйте вместе с водой. Более опытные маляры проводят эту процедуру сухим абразивом, но у новичка это сразу не получиться. Одновременно с матированием проводиться также и обезжиривание.

Но при использовании составов для удаления жира старайтесь не использовать слишком агрессивных составов, чтобы не повредить краску и уже положенные слои различной химии.

Если использовать слишком острое средство, то после себя он оставит не только удаленный жир, но и поцарапанные следы от использования.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Теперь вы знаете каждый нюанс многих лакокрасочных покрытий, что выпускаются на сегодняшний день и сможете выбрать такой вариант, который подойдет в вашем конкретном случае.

Источник: http://krasimavtomobil.ru/theory/a-vam-izvestny-tonkosti-pravilnoj-pokraski-avtomobilya-svoimi-rukami/

Виды красок и эмалей для покраски автомобиля

При проведении кузовных работ на автомобиле, этап покраски кузова считается одним из главных и трудоемких процессов. Именно визуально, по покраске кузова, автомобиль оценивают при первом знакомстве с ним. Существует множество видов различных автомобильных красок, о которых мы поговорим далее.

Автоэмаль Автон: основные виды

Меламиноалкидная автомобильная эмаль

Более известная как синтетика – краска с однокомпонентной структурой для сушения которой достаточно комнатной температуры. Иногда бывают исключения, сушка которых проходит в специальных камерах при температуре 130 градусов по Цельсию.

Преимущества данного вида краски заключаются в ее отличном качестве покрытия и прекрасном блеске.

Недостатком есть то, что этот вид автокраски сохнет довольно такие долго, при окраске автомобиля в 3слоя и невозможность их полировки сразу же после процесса покраски.

Акриловая краска

Автокраска с двухкомпонентным покрасочным материалом, для которой характерны прекрасный блеск и стойкость к сложным погодным условиям. К недостаткам можно отнести слишком высокую цену данного красящего материала. Покраска кузова с помощью акриловой краски осуществляется в два-три слоя.

Нитро-краска

Автомобильная краска, для сушки которой достаточно всего 30 минут при температуре 20 градусов по Цельсию, из-за чего она используется для быстрого мелкого ремонта кузова. Но стоит отметить, что полная покраска автомобиля данным видом краски не осуществляется, кроме случаев, в которых поверх слоев нитро-краски наносится специальный лак.

Однослойная краска с металлическим эффектом

Покраска автомобиля данным видом краски проводится крайне редко из-за некоторых ее недостатков, например, невозможность полировки после процесса покраски, так как полировать лак, который входит в состав данного вида краски, запрещается. В наше время, взамен однослойным краскам использую более удобные и практичные двухслойные и трехслойные виды покраски.

Двухслойная краска с металлическим эффектом

При покраске автомобиля данным видом, первым делом, наносится слой краски «металлик» нужного вам цвета. После полного высыхания первого слоя (не менее 30 минут) наносится второй слой, который покрывается лаком.

При таком виде покраски, лак дает довольно таки неплохой блеск, поэтому при выборе лака для завершающего этапа, обратите внимание на его качество, которое должно быть как можно лучше. С помощью краски делают нужный цвет.

Данный вид покраски применяется чаще всего и считается самым оптимальным вариантом.

Трехслойная краска с металлическим эффектом

Самый сложный способ покраски автомобиля, но с его помощью можно создавать очень красивые эффекты краски, например эффект «хамелеон» или «перламутр».

При такой покраске, цвет кузова, визуально, изменяется под разными углами обзора.

Покраска данным видом осуществляется с использованием двух цветом краски, за счет чего и выгляд гораздо красивей чем двухслойная краска с металлическим эффектом.

Источник: http://remontauto.by/novosti/1223-vidy-krasok-i-emalej-dlja-pokraski-avtomobilja.html

Виды и основные характеристики автоэмалей

Уровень защиты кузова от внешних раздражителей напрямую зависит от физических параметров эмалевого покрытия, которые тесно связаны между собой. Краска разного процентного соотношения компонентов, особенностей нанесения и времени просушки обладает отличительными свойствами плотности, эластичности, твердости.

Читайте также:  Оборудование для тонировки: набор инструментов и приспособлений

Качественный уровень твердости (100%) – твердость стекла. Достижение 50 – 60% значения, это самый оптимальный вариант для автоэмали.

Из чего состоит автокраска?

  1. Связующая добавка – продукт, наделяющий автомобильные эмали свойством адгезии (способностью схватываться с поверхностью основы). Это вещество способно растворять в себе пигмент и образовывать однородное пленочное покрытие.
  2. Пигмент, это специальный порошок – пудра, от которого зависит цвет эмали. Чем больше его в составе, тем насыщеннее и ярче будет исходный материал.
  3. Растворитель – это необходимый компонент, приводящий состав в жидкое состояние, для удобного равномерного окрашивания. Во время просушки он испаряется полностью, оставляя прочное цветовое покрытие.

Существенное влияние на автоэмаль оказывает химическая добавка к основным компонентам. После ее введения в раствор, эмаль обретает совершенно новые свойства, объединяющие ее в три основные группы:

  1.  Алкидная.
  2. Меламиноалкидная.
  3. Акриловая.
  4. Эмаль алкидная.

Отличается быстротой полимеризации в естественных условиях, при нормальной плюсовой температуре. В готовом виде имеет ярко выраженную матовость и требует лакового покрытия, поэтому редко применяется для покраски всего автомобиля. Ее в основном используют для отдельных деталей (в качестве декора).

Положительные характеристики: доступная стоимость, высокий коэффициент защиты, простота нанесения, удобная полимеризация.

Недостаток: быстрое испарение растворяющего элемента под воздействием кислорода приводит к образованию прочной пленки поверхностного слоя краски. Это замедляет процесс полного высыхания покрытия.

Распространен аэрозольный способ нанесения авто эмали  алкидной. Вещь удобная, особенно при мелком ремонте, где не обязательно применять громоздкое оборудование. Полимеризация здесь не влияет на момент полного застывания, так как раствор напыляется равномерно и максимально тонким слоем.

Эмаль меламиноалкидная

В бытовых условиях с таким раствором работать не получится. Эмаль не чувствительна к естественной среде и не твердеет без дополнительного нагрева. Для этого кузов необходимо прогреть до температуры 110-130°С.

Хорошие стороны меламиноалкидов:

  1. Высокая прочность.
  2. Надежная эксплуатация.
  3. Многогранная цветовая палитра.
  4. Возможность создания разного рода эффектов: перламутр, матовость, металлик.

Эмаль меламиноалкидная используется только на промпредприятиях или крупных ремонтных компаниях. Способ ее нанесения сложный и многослойный (минимум тройное покрытие). Требует применения специализированного оборудования, квалифицированного персонала и особых условий.

Автоэмаль Автон: основные виды

  1. Сложность работ.
  2. Наличие спецоборудования.
  3. Наличие спецпомещения.
  4. Профессиональные навыки.
  5. Длительность процесса сушки.

При таком наборе важных особенностей в условиях гаража, малого АТП или частной ремонтной мастерской работы с меламиноалкидными эмалями невозможны.

Эмали акриловые

Это самые используемые эмали автовладельцами любого ранга. Акриловая эмаль автомобильная ремонтная – это состав двухкомпонентный: отвердитель и пигмент. Застывание (отвердение) начинается после химического взаимодействия составляющих элементов. Выпускается матового типа и глянцевого.

Достоинства акриловых автокрасок:

  1. Получение равномерного глянцевого покрытия.
  2. Сопротивление агрессивным средам.
  3. Возможность корректировки во время сушки.
  4. Быстрый процесс просыхания.

Для их полного высыхания понадобится значительно меньше времени, чем другим эмалевым составам.

Недостатки:

  1. Относительная дороговизна.
  2. Сложность работ (многослойность).

Для надежного и качественного окрашивания (прокраска) необходимо нанести несколько слоев акриловой краски.

Источник: http://kraskivrn.ru/informacia/vidy-i-osnovnye-harakteristiki-avtoemaley

Разновидности лакокрасочных покрытий для автомобилей

Автоэмаль Автон: основные виды

Состав автоэмалей

Все автоэмали имеют схожий состав:

  • Пигмент, который отвечает за цветовой тон автоэмали и формирует защитный слой.
  • Связующее вещество, которое обеспечивает краску отличной адгезией к поверхности и надежно закрепляет на кузове пигмент.
  • Растворитель придает краске такое свойство как текучесть для равномерного распределения по кузовной поверхности. С течением времени растворитель полностью испаряется. 

Основные функции лакокрасочного покрытия

  • Защитная. Предохраняет поверхность автомобиля от внешних воздействий, таких как повышенная влажность, ультрафиолетовые лучи, высокие температуры, химикаты, растворители и др.
  • Эстетическая. Обеспечивает привлекательный вид автомобилю.
  • Мягкость либо жесткость определяет защитные свойства лакокрасочной продукции. Твердая эмаль лучше сдерживает появление дефектов. Но высокая твердость порождает высокую плотность и имеет сниженные характеристики эластичности. Излишне твердый слой может провоцировать возникновение трещин в областях с повышенной вибрацией. Мягкий слой более эластичен, но подвержен повреждениям со стороны внешней среды, особенно это касается царапин. Оптимальным решением будет материал с умеренными показателями мягкости и твердости, который обеспечит надежную защиту поверхности автомобиля и продлит срок службы всех окрашенных элементов.

Разновидности лакокрасочных покрытий по химическим свойствам

По химическим свойствам лакокрасочные покрытия разделяют на однокомпонентные и двухкомпонентные

Двухкомпонентные становятся твердыми в результате реакции, возникающей в процессе слияния между основным элементом и отвердителем. Временные затраты на отверждение могут зависеть от разных факторов, таких как температура окружающей среды и самого материала. 

Однокомпонентные эмали отверждаются благодаря влаге, содержащейся в воздухе. Временные рамки отверждения зависят от уровня влажности. 

Основные виды лакокрасочных материалов 

Акриловая эмаль

Акриловые эмали являются достаточно популярной разновидностью автоэмалей. Содержат в своем составе синтетические смолы, производящиеся из нефтепродуктов. Состоит из двух компонентов: отвердителя и окрашивающего пигмента. Отверждение эмали происходит в результате вступления в химическую реакцию обоих компонентов.

Благодаря отвердителю данная эмаль быстро сохнет без применения высокой температуры. В процессе сушки возможна коррекция дефектов на слое. Распространенная причина спроса на акриловую эмаль среди потребителей заключается в том, что после полного высыхания она не нуждается в последующей полировке и обретает равномерный блеск.

Данная эмаль ложится тонкими пластами и поэтому ее необходимо наносить в несколько слоев.  Не требует покрытия лаком, поскольку имеет отличные светоотражающие свойства. В исключительных ситуациях допустимо нанесение с использованием лака, что позволит получить более насыщенный цвет.

Прежде чем наносить лак на поверхность необходимо хорошенько высушить акриловую эмаль и обработать ее мелкозернистой абразивной бумагой.

Алкидные эмали также весьма популярны. Несмотря на более низкую цену, чем у акриловых красок, они являются достаточно надежными. Данная эмаль производится из алкидной смолы, имеющей маслянистую консистенцию. Обладает однокомпонентным составом.

 Отличительной характеристикой этой разновидности является сочность цветов и склонность к скорой полимеризации без вспомогательных манипуляций. Легка в нанесении, ложится аккуратным ровным слоем. После полного высыхания слой становится глянцевым и прочным.

Обратите внимание

Иногда данную эмаль разбавляют растворителями для получения вязкой консистенции. Во избежание порчи материала необходимо подобрать качественный растворитель, желательно от той же торговой марки, что и эмаль. Алкидная эмаль сохнет достаточно долго при обычной температуре.

Для ускорения данного процесса необходимы особые производственные условия с высокой температурой.

Базовая эмаль

Данная эмаль имеет однокомпонентный состав. Иногда ее смешивают с разбавителем для базы или металлика. Применяется в формате двухслойной технологии – для нее необходим дополнительный слой акрилового прозрачного лака. Лак обеспечивает покрытию защиту и стойкость. 

Для доведения продукта до рабочего состояния необходимо соединить эмаль и разбавитель в пропорциях 2:1. В качестве инструмента для нанесения идеально подойдет пневматический распылитель.

Накладывать слой можно только на предварительно подготовленную поверхность. Оптимально наносить в 2-3 слоя. Время сушки между слоями от 10 до 20 минут.

В качестве финального слоя наносят акриловый бесцветный лак.

Акриловый бесцветный лак

Акриловый прозрачный лак является жидким материалом для окраски. В своем составе не содержит пигментирующих веществ. Накладывается тонким слоем, образуя прозрачную пленку. 

По защитному аспекту акриловые лаки подразделяют на два вида: 

  • те, что образуют мягкий слой – MS
  • те, что образуют твердый слой – HS

Лак MS обладает мягкими свойствами, пониженной вязкостью, отлично растекается. Содержит умеренное содержание твердых элементов в составе. Оптимально наносить пару слоев. Хорошо поддается полировке и обработке.

Лак HS обладает твердыми свойствами, благодаря наличию в составе жестких элементов. Стойкий к внешним воздействиям, имеет малую усадку при окрашивании. Является весьма экономичным. Рекомендованное количество слоев от 1,5 до 2.

Первый слой наносится легким распылением, второй – плотным покрытием. Поддается обработке сложнее чем лак MS. Ориентирован на обширные поверхности. 

Целлюлозная краска

Давно вошли в обиход, одни из первых красок для автомобилей.

В составе данной краски содержится нитро растворитель, который способствует быстрому высыханию краски при обычной температуре, что понижает шансы загрязнения краски пылью во время сушки.

Существенными минусами данной разновидности краски являются скорое выцветание, огнеопасность, образует тонкий слой, требующий повторного покрытия. Целлюлозной краске необходима полировка, чтобы добиться эффекта блестящей поверхности.

Сегодня краски из целлюлозы применяются достаточно редко.

Глифталевая эмаль

Применяются в автомобильной промышленности достаточно давно. Основным компонентом данного продукта являются синтетические смолы. По функциональным возможностям данный вид эмали несколько лучше, чем целлюлозная краска.

При нанесении глифталевая эмаль формирует более плотную пленку и блестящую поверхность, которую не нужно обрабатывать. Недостатком этого продукта выступает долгая сушка при температуре 20-25°C.  Для полного и окончательного отвердения краски понадобиться от 15 суток и более.

В течение месяца после окрашивания эмаль может повредиться при механических воздействиях. Ускорить данный процесс можно с помощью высокой температуры, свыше 70°C, либо благодаря вспомогательным веществам таким как различные отвердители и активаторы сушки.

Данный лак весьма уязвим к перепадам температуры и может менять свои свойства. Это нужно учесть, когда будете разводить краску. Пропорции разведения составляют примерно от 15 до 30 %.  

Меламиноалкидная эмаль

Состоит из суспензии меламино-алкидного лака с пигментными частицами. Имеет повышенную прочность. Разнообразие цветовых палитр дает возможность смешивать цвета, а также добавлять эффект металлика, матовых и перламутровых основ. Эту разновидность эмалей применяют только в особых условиях, т.к. для ее сушки необходима высокая температура – 110-120 °C.

Порошковая краска

Порошковая краска – это мелкодисперсный порошок. В ее состав входят полимерные гранулы, пигментирующая основа, отвердитель, различные наполнители и добавки.

Данные краски наносятся с использованием специального оборудования. Частички краски намагничивают, затем распыляют на кузовную поверхность. Далее их плавят под воздействием высокой температуры и в результате образуется надежное покрытие. 

Порошковые краски применяются не только на металлических поверхностях – их можно наносить на пластиковые и стеклянные элементы. Недостатком данной разновидности является отсутствие возможности использовать без специального оборудования.

Источник: https://avto-cvet.ru/info/articles/raznovidnosti-lakokrasochnykh-pokrytiy-dlya-avtomobilei/

Автомобильные краски: Окуните ваши кисти… – Автоцентр.ua

Элегантную, прочную и герметичную «одежду» для автомобильного кузова создают на протяжении многих десятилетий. За всю историю автомобилестроения были испробованы самые разные типы красок, а до наших дней дошло всего несколько их разновидностей. И различаются они по целому ряду характеристик.

Элегантную, прочную и герметичную «одежду» для автомобильного кузова создают на протяжении многих десятилетий. За всю историю автомобилестроения были испробованы самые разные типы красок, а до наших дней дошло всего несколько их разновидностей. И различаются они по целому ряду характеристик.

Краска (эмаль) – неоднородна, она состоит из целого набора компонентов. Основной – это так называемый пигмент, представляющий собой твердые частицы, придающие материалу определенный цвет.

Читайте также:  Как наклеить карбоновую пленку на пластик и кузов авто

Связываются эти частицы жидкой основой – смолой природного или синтетического происхождения. Для достижения необходимой консистенции (вязкости) в состав краски перед ее нанесением вводят растворитель.

Когда краска слоем уложена на поверхности, он становится «ненужным» и испаряется.

Свойства эмалей – адгезия, твердость, оптимальные параметры сушки – зависят от типа смолы-основы. В зависимости от этого автокраски сегодня «грубо» делятся на нитро, алкидные и акриловые.

Важно

Первые автокраски, известные со времен производства Ford T, выпускались на нитроглицериновой основе. Благодаря способности растворителей хорошо испаряться они быстро высыхали при невысокой температуре.

Нитроэмали в чистом виде уже практически не применяются в автомобильной промышленности и автосервисе, так как они не обеспечивают необходимый блеск поверхности, а слой краски имеет малую толщину и низкую пластичность.

Ее используют только реставраторы раритетных автомобилей, на кузова которых в свое время наносили по 14 и более слоев нитроэмали. Сейчас в основном применяют алкидные и акриловые краски. О них и поговорим подробнее.

Алкид

Революцию в отрасли покрасочных материалов для автомобилей произвело появление синтетических красок на нитроцеллюлозной основе, широко известных как алкидные эмали (их иногда называют «синтетикой»). В свое время такими красками пользовались на автосборочных конвейерах и в ремонтных мастерских. В советские годы широкое распространение получили алкидно-меламиновые эмали МЛ-12, МЛ-197, МЛ-1110.

Алкидные краски наносятся легче, чем нитроэмали, из-за меньшей доли растворителя ложатся на поверхность более толстым слоем (в среднем 15 – 20 микрон), достаточно эластичны, не боятся бензина. Однако при всех своих плюсах они не очень устойчивы к атмосферным воздействиям – кислотным осадкам, ультрафиолетовому излучению.

Высыхают краски этого типа вследствие испарения из их состава растворителей, а также окисления смолы при контакте с кислородом, содержащимся в воздухе. Это может происходить как при небольших температурах – 20 – 30°С, так и при более высоких – 100 – 130°С.

От температуры зависит время высыхания – так, при 120°С «синтетика» сохнет 1 час, при 80°С – 2 часа, при 50°С – 3 – 4 часа. Применение ускорителей, которые интенсифицируют процесс испарения растворителя, сокращает время сушки вдвое.

Некоторые автомаляры очень любят финскую алкидную краску торговой марки Sadolin, которая без каких-либо ускорителей высыхает при 20°С в течение 8 – 10 часов.

В отечественном автосервисе, помимо Sadolin, до сих пор применяются алкидные краски марок Helios, Vika («Русские краски»), Mipa и др. В Европе эмали этого типа не используются из экологических соображений.

Совет

В Украине же, несмотря на кажущуюся архаичность, они не уходят с рынка, как и в других странах с морально устаревшим автопарком.

Из-за этого доля алкидов в мировом производстве автоэмалей достаточно велика – до 50 %.

Акрил

Следующее поколение красок – эмали на основе полиуретановой и акрилуретановой смол, причем последние под общепринятым названием «акриловые» получили повсеместное признание.

Ремонтные акриловые эмали называют двухкомпонентными (их обозначают индексом 2К), потому что они образуются из двух составляющих – соответственно акриловой краски и отвердителя. Их смешивают непосредственно перед покраской. Процесс высыхания протекает несколько иначе, чем у алкидных красок.

Основную роль играет не испарение растворителя (хотя оно тоже присутствует), а процесс полимеризации смолы в результате химический реакции с отвердителем. Благодаря этому краска может сохнуть даже при 15°С, хотя для сокращения времени высыхания температуру поднимают до 80°С.

Теоретически с применением ускорителя возможна покраска и при 5°С, однако обеспечить высокое качество покрытия при такой температуре нереально.

Двухкомпонентные эмали за один проход пульверизатора могут укладываться на поверхность толстым слоем (до 60 микрон), хотя в этом не всегда есть необходимость – и более тонкая пленка (40 – 50 микрон) без дополнительной защиты обладает достаточной прочностью, твердостью, эластичностью и химической стойкостью. Кроме того, после полимеризации акриловая эмаль хорошо поддается полировке и дает возможность перекрашивать автомобиль без негативных последствий. В целом особенности двухкомпонентных акриловых красок позволяют даже в условиях ремонтных мастерских создавать покрытие, по качеству близкое к заводскому.

Стоит отметить, что автокраски целого ряда брэндов – Glasurit, PPG, Sikkens, Spies Hecker, Standox, Lechler и др. – сегодня выпускаются исключительно на акриловой основе. Продукция данного типа есть и в ассортименте не столь маститых производителей, которые у нас более известны своими алкидными эмалями.

 Цвет с «дистанционкой»
Так называемый твердый остаток, который определяет толщину и цвет эмалевой пленки на кузове, на самом деле может быть не совсем твердым. Уже существуют краски (правда, очень дорогие), которые после нанесения пребывают в аморфном состоянии. Ориентацией частиц их твердого осадка в слое краски можно управлять, создавая в нем электрическое поле. При этом один полюс управляемого с помощью пульта электроустройства подсоединяется к металлу кузова, а другой – непосредственно к слою краски. Частицы при этом изменяют свое положение, поэтому меняются характеристики преломления света в слое краски и, соответственно, изменяется цвет покрытия!
 Новинка
Несмотря на то, что отечественный рынок уже достаточно насыщен, на нем продолжают появляться новые брэнды. Не так давно украинские покупатели познакомились с продукцией еще нескольких компаний.
В их числе итальянская фирма Lechler, которая производит двухкомпонентные акриловые краски и лаки для обычных однотонных покрытий и покрытий с эффектом «металлик», «перламутр» и «хамелеон». Существенно, что эта фирма с полуторавековой историей, как и многие другие производители, предлагает полный ассортимент материалов для ремонтно-восстановительных кузовных работ – шпатлевки, грунты, полировальные пасты и т. п.
В ближайшее время в Украине появятся краски и под уже знакомым брэндом Mixon. Специалистам из автосервиса он известен по другим типам материалов, которые используются при восстановлении лакокрасочного покрытия кузовов. Производятся эти краски в Европе. В ассортимент продукции Mixon входят как алкидные и акриловые эмали, так и краски-«металлики».
Краски и лаки под маркой Eurolak также появились в Украине в этом году. Они интересны тем, что производятся в Германии по заказу украинской компании – с учетом особенностей рынка стран Восточной Европы, но по немецким стандартам.
Свою новинку представила в этом году на рынке Украины и компания Sadolin – эмаль Sadolin 2K Acrylic Topcoat. Это одна из последних разработок компании. Новая краска отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к акриловым эмалям.
 Акварель для автопрома
Около десяти лет назад ведущие европейские автопроизводители начали внедрять технологию окраски автомобилей акриловыми эмалями на водной основе. Толчком к этому послужило ужесточение экологических требований. Сегодня такими красками покрывают кузова Audi, VW, Volvo и др. В развитых странах эмали на водной основе уже начали применять и в некоторых автомалярных мастерских. А причиной, побудившей к использованию этой недешевой технологии, стали высокие налоги с предприятий, использующих любые другие растворители.
Эмали, основанные на водорастворимых смолах, ничем не отличаются от обычных, даже сохнут с такой же «скоростью». Малярам такие эмали нравятся, поскольку в них нет токсичных летучих веществ. Однако это не значит, что такие краски совсем безвредны для организма людей, непосредственно контактирующих с ними. К сожалению, украинские автомаляры по целому ряду причин еще не скоро будут использовать водорастворимые акриловые автоэмали.
 «Металлик» и «перламутр»
Для получения красок «металлик» и «перламутр» используется особая пигментная краска-основа, которая отличается прозрачностью. В ее состав вводят частицы, которые способны отражать свет, чем и создают эффект «металлик» при попадании в слой краски лучей света. Оттенок цвета при этом изменяется в зависимости от угла зрения. Поверх этой эмали наносится слой лака, который придает покрытию визуально большую глубину и выполняет функцию защитного слоя. Краска с отражающим эффектом имеет сложный состав – это комбинация на основе полиэфирных смол с добавлением меламиновой смолы и целлюлозного эфира.
Двухслойное покрытие, т.е. краска под слоем лака, все чаще встречается и при использовании обычных однородных красок без эффекта «металлик». Распространению этой технологии в последние годы способствует снижение стоимости лака, а также, стремление добиться, чтобы покрытие было не только эффектным, но и прочным. Слой лака при этом имеет толщину 60 микрон, поэтому наносить краску можно более тонким слоем – 15 – 20 микрон.
«Перламутр» отличается от «металлика» в первую очередь мягким блеском. Достигается это тем, что проникающий в толщу краски свет отражается от более мелких частиц, которые в толще краски располагаются многослойно. В качестве частиц используются полупрозрачные чешуйки железной слюды, окрашенные окисью металла. Перламутровые покрытия могут быть двух- и трехслойными, т.е. с одним или двумя слоями эмали-основы определенного цвета и слоем прозрачного лака.
 Характеристики некоторых автомобильных красок, представленных на рынке Украины
Торговая марка Sikkens Sikkens PPG PPG Glasurit Glasurit Spies Hecker Spies Hecker Profix Profix Profix Helios
Название Sikkens Sikkens PPG (акрил) PPG Glasurit (акрил) Glasurit Spies Hecker, серия 257 Spies Hecker, серия 293/ 295 Profix Profix Profix Mobihel
Страна-производитель Голландия Голландия США США Германия Германия Германия Германия Польша Польша Польша Словения
Основа акриловая полиэфирная*** акриловая полиэфирная*** акриловая полиэфирная*** акриловая полиэфирная*** алкидная акриловая полиэфирная*** алкидная
Тип однотонная «метал.»/«перл.» однотонная «метал.»/«перл.» однотонная «метал.»/«перл.» однотонная «метал.»/«перл.» однотонная однотонная «метал.»/«перл.» однотонная
Цена комплекта*, грн. за 1 л 400** 500**/600** 300** 550**/600** 230 230/300 255 428/511 31 200** 380**/420** 51 – 74
Торговая марка Helios Helios «Русские краски» «Русские краски» «Русские краски» Lechler Lechler Body Body Sadolin Sadolin
Название Mobihel Mobihel Vika Синтал (МЛ-1110) Vika 60 Vika Акрил (АК-1301) Macrofan MS System BSB System Body Body ZK Acrylic Topcat Brilliant Base (база)
Страна-производитель Словения Словения Россия Россия Россия Италия Италия Греция Греция Финляндия Финляндия
Основа акриловая полиэфирная*** меламин.-алкид. алкидная акриловая акриловая полиэфирная*** акриловая акриловая нитроцеллюлоза
Тип однотонная «металлик» однотонная однотонная однотонная однотонная «метал.»/«перл.» «металлик» однотонная однотонная «металлик»
Цена комплекта*, грн. за 1 л 98 – 140 139 – 164 31 – 94 35 81 – 129 440 600/720 115 90 110 – 120* 130 – 140*
* С растворителем, отвердителем и лаком («металлик» и «перламутр»). ** С подбором цвета. В расфасованном виде в Украине не предлагается. *** Комбинация на основе полиэфирных смол с добавлением меламиновой смолы и целлюлозного эфира

Игорь Широкун Фото Владислава Бойко и автора

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/avtomobilnye-kraski-okunite-vashi-kisti-290508.html

Ссылка на основную публикацию