Покупка подержанного автомобиля.

Покупка подержанного автомобиля.

Автор: Полюс Авто
Покупка подержанного автомобиля

Задумавшись над покупкой автомобиля, каждый, конечно, мечтает о новой машине.

Но, к сожалению, далеко не всегда это осуществимо в плане наших финансовых возможностей. Поэтому при недостаточной толщине кошелька покупка подержанного автомобиля, это единственный вариант осуществить своё желание. 
С другой стороны, в этом нет ничего плохого, более того, есть даже свои преимущества.
Во-первых, есть возможность приобрести машину в максимальной комплектации за гораздо меньшие деньги.
Во-вторых, приобретаемый автомобиль уже прошёл обкатку. При этом все возможные заводские дефекты, которые могли проявиться в момент обкатки, устранены.
В-третьих, обладая определенной суммой, вы имеете большой выбор среди разных марок и моделей, годов выпуска и множество вариантов комплектаций.
В-четвертых, есть возможность купить очень понравившуюся модель, когда на вариант нового авто не хватает денег.


Главное, при приобретении подержанного автомобиля, это ответственно подойти к выбору, чтобы через неделю после его покупки не возникло желание от него избавиться.

Как выбрать подержанный автомобиль?

Для начала стоит определиться со своими требованиями к средству передвижения, то есть куда вы будете на нем ездить и по каким дорогам. Также нужно учитывать количество членов семьи, чтобы определиться с требуемой вместимостью салона.

Далее, предстоит выбрать марку и модель авто. В этом вам поможет интернет. Про каждую понравившуюся модель необходимо собрать как можно больше информации в виде отзывов владельцев, мнений специалистов, результатов тестирования и рекламаций. 

Окончательно определившись с моделью, можно приступать к просмотру объявлений, посещению автосалонов и авторынков. При достаточном выборе предпочтение лучше отдать серьёзным салонам или частным владельцам, поскольку рыночные перекупы зачастую идут на всевозможные уловки и хитрости для выгодной продажи. Их цель найти автомобиль по низкой цене, скрыть любыми способами его недостатки и проблемные места, и как можно дороже продать. 

При выборе салона, торгующего автомобилями с пробегом, следует обратить внимание, разве что, на дилеров. С них хоть что-то можно будет потом спросить. Иногда они даже дают гарантию. Недостатком такого способа покупки будет несколько завышенная цена.

Покупка автомобиля напрямую у частного автовладельца является оптимальным решением. При этом можно найти хороший вариант за адекватную цену. 

Независимо от того, где вы будете покупать автомобиль, по объявлению у владельца или в дилерском автосалоне, машину необходимо досконально осматривать и проверять. 
Если у вас нет достаточных знаний и опыта в этих вопросах, то лучше пригласить знакомого специалиста, который вам поможет. При отсутствии такой возможности, можно обратиться в автомобильную риэлтерскую фирму, предварительно почитав про неё отзывы. Пусть вы заплатите 5-10 тысяч рублей экспертам, но эта сумма будет несравнима по сравнению со стоимостью ремонта убитого автомобиля, который могут вам подсунуть при продаже.

Как проверить подержанный автомобиль?

Даже если вы решили возложить миссию выбора машины на профессионалов, вам следует знать основные моменты осмотра подержанного автомобиля, поскольку покупаете вы его не для кого-то, а для себя. 
Для начала следует ознакомиться с ПТС (паспорт технического средства). При этом надо проверить соответствие идентификационного номера в паспорте с номером на двигателе и кузове автомобиля. Обратить внимание на количество вписанных владельцев. Чем меньше владельцев, тем лучше. По идентификационному номеру риэлтерская фирма может проверить автомобиль на его чистоту, то есть не находится ли он в угоне или кредитном залоге. Если отсутствует сервисная книжка, то по этому же номеру можно узнать в дилерском центре, когда проводилось последнее ТО, и какие были проблемы с машиной. 
Осмотр машины начинают с кузова, поскольку это самая дорогая часть автомобиля. Кузов надо осматривать только в абсолютно чистом состоянии и при хорошем освещении. Все элементы кузова должны быть равномерно окрашены в одном цветовом фоне. Определить, перекрашивалась ли деталь, можно измерив толщину лакокрасочного покрытия специальным прибором, поскольку соблюсти заводскую технологию окраски в условиях автосервиса невозможно. Помимо этого, следует осмотреть кузов на наличие следов коррозии и вспучивания краски. Зазоры между деталями кузова должны быть равномерными. Исключение составляют автомобили российского и китайского производства. Также должны иметь место только заводские сварные швы. 
Все двери должны открываться и закрываться с одинаковыми усилиями. На всех стеклах должен быть один год выпуска, поскольку замена стекол может говорить об аварийном прошлом автомобиля. Исключение составляет замена лобового стекла после прилетевшего камня.

На эстакаде или подъемнике надо тщательно осмотреть днище, пороги, крылья на наличие следов ударов и коррозий. Осмотреть стойки на наличие потеков, подергать тяги рулевого управления на наличие люфтов. Рулевые наконечники лучше проверять вдвоем - один из салона крутит рулём, второй, находясь под машиной, выявляет люфты.
Следующим этапом надо осмотреть подкапотное пространство при заведенном двигателе. Мотор должен работать ровно, без дерганий и посторонних звуков. Не должно быть следов течи масла и других жидкостей.
Выхлоп газов в прогретом состоянии двигателя должен быть прозрачным с легким голубым оттенком. Густой белый дым свидетельствует о повышенном расходе масла и может говорить о проблемах с поршневой группой.

Состояние салона автомобиля может рассказать о бережливости хозяина и интенсивности эксплуатации транспортного средства. К примеру, вышарканные педали, потертости на руле и рычаге переключения передач, сильно затертая или засаленная обшивка сидений иногда наводит на мысли о реальности заявленного пробега. Спидометр сейчас не сматывает только ленивый, а машина могла, вообще, использоваться в такси. При малейших подозрениях на то, что вас хотят обмануть, стоит отказаться от покупки.

Заключительная стадия осмотра подразумевает проверку автомобиля на ходу. За руль желательно сесть самому или посадить специалиста, который помогает вам в выборе. При этом стоит убедиться в положительной разгонной динамике автомобиля, отсутствии стука и пробоя подвески на неровностях дороги, надежной работе тормозной системы, мягкой работы сцепления и отсутствии шума при переключении в МКПП на всех передачах. В случае с автоматом, необходимо убедиться в отсутствии толчков при переключении и выполнить проверку работоспособности всех режимов коробки.

Все описанные выше проверки при определенном навыке можно выполнить самому, но чтобы наверняка исключить вероятность покупки «кота в мешке», лучше договориться с продавцом на полноценную диагностику автомобиля в автосервисе за ваш счет. В этом случае сервисный центр необходимо выбрать заранее самому. Если продавец не соглашается ехать в сервис, то, возможно, стоит отказаться от покупки такого автомобиля.

В заключение скажу, что при правильном подходе нет ничего опасного в приобретении автомобиля с пробегом. Ведь в конечном счёте всё зависит только от вас самих.

Категория: